Каждый раз приходя на встречу Библейского клуба я узнаю что-то новое. И как правило, это не просто новое и интересное. Это нечто шокирующее, восхищающее и ужасающее. Изучая с дьяконом Игорем ветхий завет, чувствуешь себя археологом. Берешь в руки обычный текст, пробегаешь глазами строчки, а дальше начинаешь снимать пласты, разбирать слова, угадывать скрытые смыслы. И пред тобой открываются невероятные тайны. Что же с потопом? В Библии подробное повествование об этом ужасающем событии, изменившем лицо земли, начинаем читать с шестой главы книги Бытие.
Быт. 6:1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, (2) тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
Сыны Божии – суть дети праведного Сифа. Дочери человеческие – дочери Каина.
Племя Сифа до сего времени не входило в общение с развращенным племенем Каина. Но вот сыны Сифа обратили внимание на дочерей Каиновых. Те отличались особой красотой и бесстыдством. Они стали брать их себе в жены, и через это все племя Сифа, связав себя порочными узами, стало порочным.
Быт. 6:5 И увидел Господь, что велико развращение на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.
Далее мы читаем о том как Бог обращается к Ною с указанием сделать ковчег, собрать туда животных, взять свою жену, детей и их жен и, затворившись в нем, пережить потоп. Об этом интереснейшем событии в ветхозаветной истории вы можете сами почитать в книге Бытие.
Наш главный вопрос в другом. Зачем Богу нужен был потоп?
Если посмотреть на этот вопрос с обычной человеческой, не духовной, точки зрения, то впечатление складывается ужасающее. Получается, что страшный и ужасный Бог, раскаявшись в том, что создал таких нехороших людей, решил сделать массовую «зачистку». Смыл с лица земли все человечество, как каких то мелких паразитов, и оставил восемь душ, более менее пригодных для дальнейшего размножения и духовного роста. Может быть они, помня какая кара постигла человечество, на будущее крепко призадумаются и не будут так нагло и дерзко грешить.
Это примерная картина, которая может возникнуть в уме человека, не знающего нашего Бога. Но мы-то Его хоть немножко, но знаем. Мы знаем, что Он Всеблагой, Вселюбящий и Неизменный. И в Новом Завете, и в Ветхом Завете действует один и тот же Бог.
Чтобы ответить на этот непростой вопрос с духовной, истинной точки зрения, откроем Новый Завет, соборное послание апостола Иакова и прочитаем нижеследующие слова:
Иак. 1 (13) В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, (14) но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; (15) похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
О чем нам говорит этот текст? Бог никогда не делает человеку зло. Зло человек делает сам себе. Похоть (страсть), живя в человеке, рождает грех, а грех рождает смерть. Страстный человек, утонув в грехах, отпав от Бога, глубоко несчастен. Само слово СТРАСТЬ переводится как СТРАДАНИЕ. Люди погрязшие в страстях были глубоко несчастны и Милостивый Господь потопом не ПОКАРАЛ ГРЕШНИКОВ, а наоборот, ОСВОБОДИЛ своих детей. Освободил от тяжких уз погрязшего в разврате тела. Души сошли в ад, и многие из них, по слову Евангелия, были выведены оттуда сошедшим в преисподнюю Христом.