Коим образом управляется жизнь человеческая и все процессы, происходящие в ней? Одни скажут: «Собственной волей людей», другие подумают: «Под влиянием научно-технического прогресса». Все это, конечно, верно, но только не для православного человека, который по своему опыту веры знает, что над всем есть Бог, и только Он управляет жизнью человеческой, только Он приводит в действие механизмы, облегчающие наше пребывание в этом, земном мире. Однако есть в Священном Предании история, которая даже у верующих людей вызывает некоторое недоумение, недопонимание и массу вопросов. Сия история — Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Согласно Преданию, родители Девы Марии, святые праведные Иоаким и Анна, молились о разрешении неплодства и дали обет: если родится дитя, посвятить его служению Богу. Податель всяческих благ исполнил долгожданное благонамеренное желание супругов, и они возымели во чреве Младенца. Наконец, настало время исполнения обета, и по достижении Девочкой трёхлетнего возраста родители повели Её во Иерусалимский храм. Ступенек паперти церковной насчитывалось пятнадцать, богоотцы помогли подняться Отроковице лишь до третьей ступени, далее Она пошла сама. И, о чудо! Вместо привычного для всех воззвания детей к родителям о помощи, ничего не последовало, ибо Восходящая с радостным усердием самостоятельно преодолела ступенчатое расстояние.
С вхождением во храм Пресвятую встретил первосвященник Захария, по наитию не иначе как Святаго Духа, не просто гостеприимно принял Преблагословенную, но он ввел Её во Святая Святых, коим в современном понимании храмоустройства принято считать Алтарь, на котором за каждой Божественной литургией священнослужители приносят бескровную жертву Тому, Кто Сам стал Жертвой во искупление многих (Мф. 10:45). По тогда устоявшемуся порядку вхождение в главную часть Дома Божия было разрешено только первосвященнику, притом с оговоркой единожды совершать таковое дерзновение. О попадании девушек во Святая Святых не могло быть и речи. Но снова мы сталкиваемся с непонятным для обыденного человеческого восприятия моментом — Богородица беспрепятственно ступает туда, где Ей надлежит пробыть до 12-летнего возраста.
Почему именно Матери Божией дозволялось, более того — благословлялось такое рискованное предприятие? Это объясняется не иначе, как Промыслом Божиим. Дева Пресвятая была чиста и непорочна. Она была по образу жизни святее всех святых, но, тем не менее, угодно было Господу господствующих приуготовить совсем юную Отроковицу к исполнению Ею всякой правды (Мф. 3:15), ибо Богоматери надлежало впоследствии вместить в Себя невместимое — Сына Человеческого. Проводя время за почти непрестанной молитвой и чтением Слова Божия, Царица Небесная мыслею и делом была предана Небесному Жениху, ниспосылающему Ей пищу с небес, приносимую Архангелом Гавриилом.
С храма началось служение Божией Матери делу спасения рода человеческого, в храме оно и продолжается. Предстоя за соборной молитвой и вслушиваясь в слова Святого Евангелия, мы слышим Благое повествование от апостола Луки, завершаемого потрясающими силой воздействия и призыва словами: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:28). Не пресекается нить времен, когда ученик Христов написал одну из книг Священной истории, обращая слова своего Божественного Учителя к нам, людям XXI столетия, и оттуда же, с глубины исторических реалий, к нам возносится личный пример Самой Богородицы, научающей самозабвенно следовать заповедям Иисуса Сладчайшего. Некогда исполнив волю Творца и возвысив устремления души Своей к Престолу Царя царствующих, Преблагословенная облагодатсвует сердца и души верных чад Ея, должно живущих, поставляющих в центр жизни своея Христа Иисуса, славящих и воспевающих велигласно Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 15:6).
Пусть же в сей великий двунадесятый праздник прообраз Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии послужит призывом к оставлению привычного времяпрепровождения и обращению очей душ наших к Горнему миру, который уготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9).