16 января предпразднество Богоявления и память пророка Малахии.

16 января предпразднество Богоявления и память пророка Малахии.

Предпразднство Богоявления — один из важнейших и наиболее красивых праздников русской православной духовности. Он установлен в глубокой древности, во времена апостольские. Длится Предпразднство Богоявления на протяжении четырех дней, что подчеркивает чрезвычайную важность грядущего праздника, относящегося к числу двунадесятых.

Богоявление издревле находится в числе великих двуна­десятых праздников. Еще в «Постановлениях Апостольских» (кн. 5, гл. 12) заповедано: «Да будет у вас в великом ува­жении день, в который Господь явил нам Божество». Этот праз­дник в Православной Церкви совершается с равным торжеством, как и праздник Рождества Христова. Оба эти праздника, соеди­ненные святками, составляют как бы одно торжество.

Древнейшее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление. В православной традиции за праздником закрепились два названия – Богоявления и Крещения. Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец с небес возгласил о приходе Своего Сына, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Издавна этот день назывался днем Просвещения и праздником Светов. Это связано с евангельскими строками о том, что Бог есть Свет и явился просветить и спасти человечество, которое находится во тьме и тени смертной. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных вечером, накануне праздника Богоявления, так как Крещение является духовным просвещением людей.На великие церковные праздники принято ходить на Богослужения семьей, поститься, молиться Господу Богу о спасении души, творить добрые дела. Будьте с Богом, вверьте, молитесь во спасение души, будет мир дому, счастье в сердцах.

Свя­той про­рок Ма­ла­хия жил за 400 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва, во вре­ме­на воз­вра­ще­ния иуде­ев из пле­на ва­ви­лон­ско­го. Ма­ла­хия был по­след­ним из вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков, по­это­му свя­тые от­цы на­зы­ва­ют его «пе­ча­тью про­ро­ков». Яв­ля­ясь об­раз­цом ду­шев­ной доб­ро­ты и бла­го­че­стия, он при­во­дил в удив­ле­ние на­род и был на­зван Ма­ла­хи­ей, то есть Ан­ге­лом, или вест­ни­ком. В ка­нон Свя­щен­ных книг вхо­дит его про­ро­че­ская кни­га, в ко­то­рой он об­ли­чал иуде­ев, пред­ска­зы­вая при­ше­ствие Иису­са Хри­ста и Его Пред­те­чи и по­след­ний Суд (Мал.3:1-5, 4:1-6).

Тропарь предпразднства Богоявления, глас 4:

Готовися, Завулоне, / и красуйся, Неффалиме, / Иордане реко, стани, / подыми, взыграя, креститися грядуща Владыку. / Веселися, Адаме с праматерию, / не крыйта себе, якоже в раи прежде, / ибо, наги видев вы, явися, / да облечет в первую одежду: / Христос явися, всю тварь хотя обновити.

Добавить комментарий

Закрепите на Pinterest