Что означает Малый вход на Литургии или «вход с Евангелием»?
Во время пения заповедей блаженств в первый раз за Литургией отворяют царские врата и совершают малый вход. Этот вход называется малым, в отличие от великого, который бывает на Литургии верных.
Малый вход совершается так: во время пения блаженств священник дает с престола диакону Евангелие, затем оба обходят через горнее место престол и выходят из алтаря северной дверью. Впереди идет диакон с Евангелием, за ним священник; перед Евангелием несут горящую свечу. Остановясь на амвоне, перед царскими вратами, священник благословляет вход и целует Евангелие, а диакон, поднимая Евангелие в царских вратах, произносит: «Премудрость, прости», и входит в алтарь.
Малый вход означает явление Иисуса Христа на проповедь в мир после крещения. Так как во время малого входа верующие под образом Евангелия видят как бы Самого Господа Иисуса Христа, начавшего проповедовать Своё учение, то святая Церковь и призывает всех воздать поклонение Господу пением священной песни: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу».
Выход священника не царскими вратами, а северной дверью означает явление Иисуса Христа в мир не как царя, а как смиренного слуги. Евангелие символизирует учение Иисуса Христа. Горящая свеча означает Иоанна Крестителя, которого сам Христос назвал светильником горящим (Ин. 5:35). Поднятие Евангелия в царских вратах является символом того, что евангельское учение – выше всякого человеческого учения.
#Патриаршиедобровольцы #Православныедобровольцы#православнаямолодежь #учимсяпониматьлитургию